Главная » 2013 » Ноябрь » 4 » Battletoads & Double Dragon
19:21
Battletoads & Double Dragon


Сегодня мне выпала честь рассказать вам о замечательнейшей игрушке «восьмибитной» платформы NES. Полагаю, заслышав словосочетание «Battletoads & Double Dragon» игроки со стажем расплываются в блаженной улыбке, предаваясь сладостным воспоминаниям о прогулянных с приятелем уроках и напрочь убитых приставкой кинескопах. Воистину, об этой игре можно говорить исключительно с применением высокопарных оборотов вроде «супер», или «рулез», ибо когда прут эмоции, другие слова найти очень сложно. Ветераны консольного фронта могут продолжать со спокойной совестью теребить в памяти золотые деньки геймерского счастья, а я же попытаюсь объяснить, что такое Battletoads, помноженное на Double Dragon, для тех, чей путь начался уже с более «продвинутых» платформ. Справедливости ради стоит заметить, что объект нашего разговора имел и «шестнадцатибитное» воплощение, но об этом позже. 


Так вот... Начнем с того, что игра относится к жанру beat'em up, но, в отличие от, скажем, Teenage Mutant Ninja Turtles 2/3 или Mighty Final Fight, где нам суждено лишь целенаправленно избивать супостатов, здесь мы в первую очередь ВЕСЕЛИМСЯ!!! Ещё бы, ведь наши герои – три здоровенные боевые жабы и два голливудских красавца – не просто тупые борцы за добро и справедливость; зашкаливающий показатель харизмы не позволяет им месить вражьи морды одинаково скучными «комбами».Калечить подвернувшихся под руку супостатов можно (и нужно) со вкусом! А уж способов расправиться с противником ну никак не меньше десятка. 


Вот, к примеру, гад подползает на руках по бортику космического корабля. По пальцам ему ногами! Пущай в открытом космосе полетает! Ещё кто-то посмел высунуться? Заставим его передумать ударом ногой с разбега. Развалился и ещё шевелится? Вытрясем из него дух ударом коленками! А этот вот давно не подстригался? Хватаем за гриву и ногой, ногой в самое яблочко, и пусть пожалеет, что родился мужчиной. А-гхм... Простите, увлёкся. Вообще-то, я пацифист. Однако здесь всё настолько задорно и естественно, что втягиваешься моментально. Особый колорит действу придают смачнейшие звуковые эффекты. Удары получаются настолько сочными не только визуально, но и на слух, что в крутости наших героев не остаётся ни малейших сомнений.


Как же разработчикам удалось так разнообразить мордобой всего с двумя кнопками NES’овского контроллера? Поступили они хитро: одна кнопка отвечает за прыжок, а вторая за взаимодействие с объектом. Однако каким будет это самое «взаимодействие» мы наперёд знаем не всегда – кому-то в пах достаётся, кого-то в пол заколотим, и даже обычная кулачная «комба» может венчаться либо проникающим ударом в челюсть, либо апперкотом, либо эффектнейшим «киком». По-моему, очень удачное решение, куда как интереснее, чем оружие/нога в прыжке/»вертушка» всенародно любимых «Черепашек ниндзя».Подарив нам замечательно реализованный мордобой, кудесники из Rare не остановились на достигнутом и максимально раз-нообразили геймплей. Уже на втором этапе необходимо преодолеть полосу препятствий на летучей мотоциклетной люльке, раздавая тумаки наседающим криминальным элементам.


На третьем нема-ло времени вы проведёте, качаясь на канате в широкой шахте. Ну а весь четвёртый этап – блестящий римейк классической Asteroids, с весьма оригинальным супер БОССОМ в конце. Причем всё это не воспринимается каким-то балаганом или сборником мини-игр – этапы, связанные единым сюжетом, органично перетекают из одного в другой и никогда не успевают надоесть. Пару слов о техническом исполнении. Оно безупречно! Простите за пафос, но графика шикарна. Анимация персонажей великолепна. Бэкграунды балуют яркими цветами, плюс не может не радовать внимание разработчиков к деталям: во втором уровне пол движется, будто трёхмерный, а разлетающиеся разноцветным салютом оставшиеся от вражин осколки на четвёртом этапе нужно увидеть! Музыка зажигает, управление простое и интуитивно понятное, уровень сложности достаточно высок – слёту за пару часов, пожалуй, не пройти. И, разумеется, рекомендуется играть вдвоём, буря эмоций обеспечена! Даже придраться не к чему. А нужно ли? 


Пусть игре второй десяток лет пошёл, своего задора она не растеряла. В общем, всячески рекомендую. Напоследок, как и обещал, скажу немного о «шестнадцатибитных» версиях. Самое главное разочарование: исчез тот самый драйв. Ещё один минус – звуковая составляющая. Хоть SNES и славится своим «полностью шестнадцатибитным звуком», того же эффекта, что и на «Денди», добиться в итоге не удалось. На MegaDrive звук вообще страшно убогий вышел. Графика на SNES более гладкая и вылизанная, что не всегда смотрится естественно, а порой даже карикатурно. На боссов лучше не глядеть – тоска защемит. А на MD несчастных боевых жаб так просто не узнать. Жуть, да и только. Хоть все эти игры и вышли в один год, но только 8-битная Battletoads & Double Dragon была поистине гениальна.

Просмотров: 802 | Добавил: Stranic | Рейтинг: 1.6/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]